Несколько фактов об альбоме:
1. Концепция альбома Художник была продиктована мотивами русских поэтов классиков.
На написание альбома автора вдохновили стихи русских поэтов-классиков: А.Блок, Ф.Тютчев, И.Бродский. Несмотря на то, что на альбоме есть одна композиция на стихи самого Маэстро и одна композиция на стихи современной отечественной поэтессы М.Пушкиной, эти стихи появились на музыкальном сборники только потому, что эмоционально они вписались в ту особую атмосферу, которую создают стихотворения поэтов в большей степени серебрянного века.
2. Песня "SIlentium" на стихи Ф.Тютчева. Первая ласточка, которая не взлетела.
Практически одновременно с выходом альбома, состоялся релиз сингла "Silentium", композиции, которая также вошла в альбом "Художник". Изначально, сингл планировалось выпустить раньше, он должен был предвкушать появление самого альбома, но уже на этапе сведения материала было принято иное решение. Продиктовано это было прежде всего тем, что полученный в итоге результат сильно отличался от запланированного. В каком-то роде альбом "Художник" можно сравнить с коллекцией картинок, подчинённых общей большой идее, идее, которая не может существовать в каждой картинке отдельно, а прослеживается только тогда, когда собираешь их всех вместе. И вторая причина принятого решения — это то, что Silentium – самая неоднозначная и "не стандартная" песня, насколько этот термин вообще можно применить к музыке. Всё это сделало невозможным выход сингла вперёд альбома.
Маэстро: "Самой знаковой композицией на альбоме я считаю песню на стихи Фёдора Ивановича Тютчева "Silentium", по одноимённому стихотворению. Я всегда увлекался поэзией и тяжёлой музыкой, но, если быть откровенным никогда не мог представить, что метал может быть настолько "поэтичным", однако вижу в этом не свою заслугу. Безусловно это заслуга поэтов серебрянного века, ведь музыка писалась на их стихи. Моя заслуга только в том, что я услышал эту музыку в их стихах. Хотя каждый человек может слышать, для этого просто нужно очистить сердце и разум от всего лишнего. Я вообще считаю, что музыка там уже была заложена изначально и вообще она заложена в любых стихах, нужно только слышать и слушать. Очень трепетно было впервые услышать данный альбом и особенно эту композицию после сведения.
3. При чём здесь Бах?
Маэстро неоднократно в интервью говорил, что истоки своего композиторского стиля он видит в музыке Баха.
" Только И.С.Бах, с его полифоническим мышлением, мелодизмом и наполненностью может дать необъятный простор для творческой мысли и самовыражения. Именно нажравшись ушами Баха, может появится желание творить, а не просто писать песни. По большому счёту, тот самый, правильный хэви-метал в моём понимании это классическая музыка, которая одела современные одеяния, или говоря проще классика сыгранная на электрогитарах. В своих песнях, особенно в этом альбоме я в полной мере старался реализовать именно классические принципы композиции, и одеть их в новые железные одежды." (c)
4. Текст песни "Краска иллюзий" был написан за несколько часов до записи вокала на студии.
Интересная история связана с седьмой композицией альбома "Краска иллюзий". Данная композиция является арией из рок-оратории "Пробуждение" написанной маэстро. В процессе записи альбома изначальный текст этой песни претерпел большие корректировки и фактически был полностью переписан. При записи данной композиции был написан новый текст, как показалось на тот момент автору более подходящий под концепцию альбома. Первый куплет был написан практически сразу, а вот второй и третий куплеты были дописаны только в день студийной работы, буквально за два часа до начала записи вокальной партии. Этот самый текст в итоге остался и в оратори при печати клавира.
5. Художник "испортил" Бродского.
Первые три композиции на альбоме были написаны по мотивам стихотворений И.Бродского. В песнях "Иуды и Магдалины", "Воспоминание", "Ненадёжная благодать" использованы саммари на стихи Бродского. Изначально планировалось издать эти три композиции как ЕР - триптих "По мотивам Бродского", а в альбоме должны были быть другие композиции на стихи великих русских поэтов классиков, но уже в самый последний момент, решение было смещено в сторону этих композиций, поскольку показалось что в этих стихах есть тот самый дух свободы и борьбы свойственный тяжёлой музыке. Однако, остались ещё неизданные песни, а это значит что скоро Бродскому придётся потесниться.